Слова: автомобильный генератор переменного тока - для меня звучат как музыка. Дело в том, что я много лет занимался обслуживанием и ремонтом этих агрегатов. И с удовольствием поделюсь с Вами накопленными знаниями и опытом. Как он работает, как его обслуживать, как выполнить ремонт своими силами - все это здесь.

С точки зрения производства и потребления электроэнергии – автомобиль чудо человеческой мысли. Когда он находится на стоянке, расходуется энергия аккумулятора. При запуске двигателя все электроснабжение принимает на себя генератор. Он обеспечивает питание всех потребителей и восстанавливает заряд аккумулятора. При этом он требует к себе минимум внимания и обслуживания. Такой молчаливый и добросовестный работник.
Генератор переменного тока представляет собой агрегат, преобразующий механическую энергию двигателя автомобиля в электрическую. Основные его детали: ротор и статор. При вращении ротора с возбуждающей обмоткой происходит индуктирование электрического тока в статоре. Создается переменный электрический ток.
Но в автомобиле система постоянного тока. Для его преобразования в генераторе установлено полупроводниковое устройство, которое выдаёт в автомобильную сеть постоянный ток. У него есть и другие функции:

1. Регулирует подачу электроэнергии в сеть автомобиля. При низких оборотах двигателя допускает питание от аккумулятора, при оборотах более 500-700 мин. система питается от генератора.
2. При больших оборотах двигателя ограничивает напряжение в сети не более 13-13.5 вольт.
Ротор приводится во вращение клиноременной передачей через шкив от коленчатого вала двигателя. Вращается ротор в шарикоподшипниках передней и задней крышек генератора. Возбуждение катушки ротора осуществляется через щеточный узел на его токосъемные кольца. В задней крышке генератора установлено преобразующее устройство и находятся клеммы для подключения постоянного тока в сеть автомобиля.

Во время преобразования энергии происходит выделение тепла. Для охлаждения агрегата на валу ротора у шкива установлена крыльчатка, которая нагнетает холодный воздух во внутреннее пространство генератора.

В следующей статье мы рассмотрим основные неисправности генераторов.

© 2013. СтартАвто. Ремонт генератора, стартера, рулевой рейки, автопечки, установка амортизаторов, 3D сход-развал. Тел. 8 8422 96-60-96
Создание сайтов [Promo-Z]  создание сайтов mrtim.ru