Одной из причин отсутствия зарядки могут быть неисправности щеточного узла генератора.

Дело в том, что во время работы генератора, щетки скользят по токосъёмным кольцам ротора. При этом щетки изнашиваются, образуется графитовая пыль, которая постепенно забивает зазоры в держателях. Щетки заклинивает, они зависают. Возникает искрение на кольцах. Генератор перестает выдавать ток.


Рядовой автолюбитель может только почистить щеточный узел или заменить его. Для этого нужно отвернуть винт крепления и вынуть щеткодержатель из гнезда. Тщательно вытереть пыль. Можно промыть весь узел в керосине. Проверьте, насколько свободно перемещается щетка. Если щетка выступает менее 8 мм, ее необходимо заменить. В зависимости от конструкции генератора, щеткодержатель может быть неразборным. Тогда замените весь узел.
Если после этого, зарядка не появилась, нужно отдавать генератор в мастерскую.
Я не советую самостоятельно делать ремонт. При неумелом обращении можно легко повредить изоляцию и оборвать тонкие провода обмотки ротора и статора. После этого ни один автоэлектрик не возьмется за ремонт Вашего генератора. Придется покупать новый агрегат. А это не малые деньги.
В мастерской разберут генератор, приборами проверят на обрыв, на короткое замыкание, на межвитковое замыкание ротор и статор. Протестируют выпрямительный блок. Если износ колец в пределах нормы, отшлифуют их на токарном станке. Заменят неисправные детали и проверят собранный генератор на стенде под нагрузкой. Как видите, Вам, «на коленке», качественно эти работы не сделать.
Одной из причин отсутствия зарядки может быть разрыв приводного ремня. Современные клиновые ремни (или зубчатые) весьма надежны и долговечны. Но они имеют предельные сроки эксплуатации. Если вовремя не заменить ремень, вполне возможно, что Вы окажитесь в дальней дороге без зарядки.
Из этого положения довольно легко выйти. Временно, вместо ремня можно использовать женские колготки. Этого «ремня» Вам хватит на 200-300 км.
Не забывайте, что автомобиль с электрической системой зажигания без зарядки может проехать на аккумуляторе 150-180 км. без какого – либо ущерба. Правда, только в светлое время суток.

В следующей статье напомним некоторые правила эксплуатации генераторов.

© 2013. СтартАвто. Ремонт генератора, стартера, рулевой рейки, автопечки, установка амортизаторов, 3D сход-развал. Тел. 8 8422 96-60-96
Создание сайтов [Promo-Z]  создание сайтов mrtim.ru