Генератор переменного тока может работать долго и надежно. Но если не проводить своевременно техобслуживание, наступает момент, когда он напоминает о себе. Какие могут возникнуть неисправности?

1. При работающем двигателе отсутствует зарядка – генератор не отдает ток в систему автомобиля.
Причин несколько: слабое натяжение приводного ремня, нет контакта в щеточном узле, окислились контакты проводов и клемм, обрывы в обмотках ротора и статора, разрыв приводного ремня, неисправности в выпрямительном блоке.
2. Генератор издает повышенный шум. Здесь причинами могут быть: износ подшипников и избыточное натяжение приводного ремня.

Начнем с простого.
1. Нет зарядки.
Прежде всего, проверяем приводной ремень. Хорошо, он на месте, не разрушен. Определяем степень его натяжения. В большинстве инструкций по эксплуатации установлена норма прогиба ремня – 10-14мм. (как определить - показано в инструкции). Здесь тоже у нас нормально.
Проверяем состояние контактов на щеткодержателе и клеммах. Почистили, установили на место. Хорошо, если зарядка появилась. Если нет – извлекаем щеткодержатели и проверяем их состояние. Щетки должны свободно перемещаться и выступать на 8-10мм. из корпуса щеткодержателя. Запускаем двигатель – зарядка появилась.
Если нет – положение сложное, нужно ехать к автоэлектрику.
По собственному опыту знаю, автолюбитель с навыками слесарных работ может выполнить ремонт механической части генератора: чистку, замену подшипников, щеток, отрегулировать натяжение приводного ремня.
Для проверки состояния обмоток статора и ротора, замены контактных колец нужны специальные приборы и инструменты, и, самое главное, знания и опыт автоэлектрика. Мой Вам совет: обратитесь к специалисту. Сбережете нервы, деньги и время. Но если решились выполнить ремонт сами – читайте дальше.

2. Генератор издает повышенный шум.
Как говорили раньше, проверьте натяжение приводного ремня. Попробуйте ослабить его натяжение. Если шум не исчез – причина, скорее всего, в износе подшипников. Необходимо снять генератор с двигателя и выполнить их замену. Но для этой работы нужно иметь пресс для выпрессовки подшипников.

О работе по замене подшипников расскажу в следующей статье.

© 2013. СтартАвто. Ремонт генератора, стартера, рулевой рейки, автопечки, установка амортизаторов, 3D сход-развал. Тел. 8 8422 96-60-96
Создание сайтов [Promo-Z]  создание сайтов mrtim.ru