Снятие с двигателя и разборка.

Мы с Вами уже многое сделали, что бы стартер заработал. Но, увы. Не работает. Нужно снимать его с двигателя.

Какие здесь правила?

1. Если есть возможность, доверьте все работы профессионалу. Это будет быстрее и дешевле. Но если решили делать сами – читайте наши статьи. Разберемся.

2. Демонтаж проводим из смотровой ямы или на подъёмнике.

2.1 Обязательно отключите провод массы автомобиля от аккумулятора.

2.2 Отсоедините от стартера все провода. В зависимости от марки автомобиля их может быть 4 или 5. Пометьте удобным для Вас способом, чтобы не перепутать при установке.

2.3 Открутите болты крепления стартера к двигателю. Снимите стартер.

3. Очистите стартер от грязи. Чистота деталей – непременное условие. Все дальнейшие работы необходимо выполнять на верстаке.

3.1 Электродвигатель обычно крепиться к корпусу механизма сцепления двумя длинными шпильками. Их головки видны на торцевой крышке стартера. Открутите их.

3.2. Разъедините детали. Их у Вас должно быть четыре: торцевая крышка с токосъёмными щетками, корпус электродвигателя с узлом включения, якорь, механизм сцепления. Многие современные стартеры имеют редуктор, повышающий обороты якоря. Он находится между якорем и механизмом сцепления. Если нет редуктора, для отделения якоря необходимо разобрать замковое устройство. Представляет собой два кольца (одно в другом) на валу якоря.

4. Приступаем к дефектовке деталей. Тщательно удалите загрязнения с деталей. Полную проверку состояния якоря, статора, втягивающего реле и бендикса может провести только специалист на стенде. Но что–то можем и мы.

4.1 Зажмите шестерню бендикса в тисках. Корпус муфты в одну сторону вращается свободно, в другую – у вас не хватит никаких сил провернуть. Если Вы сильнее муфты – замените её.

4.2 Статор на короткое замыкание с корпусом можно проверить контрольной лампочкой на 12-36 вольт. При этом провода подсоединяем к клеммам обмотки статора и к корпусу стартера. Лампочка горит - обмотку статора на замену.

4.2 Втягивающее реле проверяем так: подаем 12 вольт на клеммы узла включения. При этом сердечник со щелчком втянется в корпус реле. Если этого нет – менять узел включения.

Все детали проверены, неисправные заменили. В следующей статье расскажем о подготовке щеточного узла, коллектора якоря и приступим к сборке стартера.

Свяжитесь с нами, мы проконсультируем Вас по всем вопросам