Назначение и устройство.

Вы собрались в поездку. Поворачиваете ключ в замке зажигания, а стартер молчит. Что делать?

Прежде всего – не впадать в панику. Давайте спокойно вспомним его устройство, схему подключения, возможные неисправности и приступим к их обнаружению и устранению. Стартер – это электрическая машина, предназначенная для запуска двигателя автомобиля. Состоит из электрического двигателя, узла включения и механизма сцепления с двигателем автомобиля. 
Электрический двигатель стартера – это обычный электродвигатель постоянного тока. Состоит из якоря, статора и щеточного узла. При запуске холодного двигателя стартер потребляет ток до 600 ампер. Поэтому, в электрической схеме автомобиля его электродвигатель подключён напрямую к аккумулятору.
Узел включения стартера управляется ключом зажигания. Состоит из втягивающего реле, возвратной пружины и рычага. 
Механизм сцепления с двигателем представляет собой муфту свободного хода, передвигающуюся рычагом по шлицам на валу электродвигателя. В народе за ней закрепилось название «бендикс». 
Когда Вы поворачиваете ключ в замке зажигания, ток от аккумулятора поступает на узел включения. Возникающее магнитное поле втягивает в реле сердечник, который в свою очередь, поворачивает рычаг и вводит бендикс в зацепление с зубьями на маховике двигателя автомобиля.
Одновременно с этим, сердечник узла включения через контактную пластину замыкает электрическую цепь двигателя стартера. В момент зацепления бендикса с маховиком двигателя автомобиля включается электродвигатель. 
После того, как двигатель автомобиля запустился, узел включения размыкает цепь электродвигателя стартера, магнитное поле втягивающего реле исчезает. Под действием возвратной пружины бендикс выходит из зацепления с маховиком, стартер выключается.
Прежде чем мы приступим к поиску и устранению неисправностей, позволю себе напомнить Вам правила, которые необходимо выполнять, чтобы не пришлось заниматься ремонтом стартера.

  1. В сроки, рекомендованные заводом-изготовителем, проводите техническое обслуживание автомобиля. 
  2. При техобслуживании проверьте чистоту и крепление стартера, клемм на аккумуляторе, на втягивающем реле.
  3. Не заливайте водой стартер. Проезжайте лужи на дороге аккуратно.

Свяжитесь с нами, мы проконсультируем Вас по всем вопросам